АИС «Молодежь России» (обеспечивает возможность регистрации молодых граждан для участия в мероприятиях различного уровня в очном и дистанционном режиме) доступна по ссылке:myrosmol.ru
ЕИС «DOBRO.RU» (обеспечивает возможность учета добровольной (волонтерской) деятельности граждан Российской Федерации) доступна по ссылке:dobro.ru
Семейный лыжный забег в поддержку акции
«Добрая суббота»
6 февраля в рамках акции «Добрая суббота» участники Всероссийского конкурса для школьников «Большая перемена» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – совершат семейный лыжный забег. Всероссийская лыжня «Большой перемены» стартует по всей стране 6 февраля в 11:00.
С инициативой провести Всероссийскую лыжню «Большой перемены» в рамках акции «Добрая суббота» выступила победитель конкурса «Большая перемена», одиннадцатиклассница Анфиса Лещенко из города Камышин Волгоградской области. Каждую зиму школьница вместе со всей семьей участвует в спортивных соревнованиях. В этом году Анфиса и ее мама Анна предложили совершить забег в знак поддержки добровольчества и дать ему название «Всероссийская лыжня «Большой перемены».
В акции смогут принять участие ВСЕ школьники и их родители. Фото и видео своего участия во Всероссийской лыжне «Большой перемены» можно будет опубликовать в сообществе конкурса «Большая перемена» ВКонтакте https://vk.com/bpcontest и в своих социальных сетях с хэштегами #БольшаяПеремена #ВставайНаЛыжи.
Конкурс «Большая перемена» — проект президентской платформы «Россия – страна возможностей». В первом сезоне конкурса приняли участие более 1 миллиона школьников из всех регионов страны. Цель конкурса – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.
Конкурс будет проходить ежегодно, новый сезон «Большой перемены» стартует 23 марта 2021 года, в День больших перемен.
В рамках информационно-публичной деятельности в области персональных данных, а также реализации полномочий по соблюдению требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в частности, в целях осуществления профилактических мер, направленных на популяризацию правил защиты персональных данных несовершеннолетних лиц, Управление Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу информирует о наличии в сети Интернет информационно-развлекательного портала для детей и подростков http://персональныеданные.дети и электронного документа-буклета «Персональные данные дети», направленных на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных.
Родительский контроль
Наиболее полно комплекс мер по обеспечению родительского контроля интегрировали всебясовременные решения безопасности пользователей в сети. Некоторые построены на базе антивирусных решений. Наиболее известны следующие программы:
·«Один дома»- программа-фильтр защищает ребёнка в сети Интернет от негативной информации и "взрослых" сайтов, помогает ребенку самостоятельно и с пользой изучать интернет - пространство.
·KinderGateРодительский Контроль - программный продукт, предназначенный для домашних пользователей и позволяющий контролировать использованиесети Интернет несовершеннолетними детьми.
·Rejector- простой инструмент для родительского контроля и не только. Бесплатен.
·Детский браузер Гогуль
·«Интернет Цензор» бесплатныйинтернет-фильтр.Обеспечивающий блокировку потенциально нежелательных сайтов и ресурсов сети интернет.
·«КиберМама»-бесплатныйинтернет-фильтр, обеспечивающий блокировку потенциально нежелательных сайтов и ресурсов сети интернет.
·«CrawlerParentalControl» бесплатныйинтернет-фильтр, обеспечивающий блокировку потенциально нежелательных сайтов и ресурсов сети интернет.
Электронные ресурсы по теме «Безопасный интернет»
1.http://www.saferintemetru—Безопасный Интернет. Портал Российского Оргкомитета по проведению года безопасного Интернета.
2.http://www.saferunet.ru— Центр безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Сети Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.
5.http://www.oszone.net/6213/— компьютерный информационный портал Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете» Рекомендации по программе «Родительский контроль».
Для защиты Ваших детей при использовании Интернета необходимо знать об опасностях, часто открыто говорить с детьми, приучая их правильно себя вести в Интернете и использовать технологии, которые помогут снизить интернет-риски для Вашей семьи:
·Обсудите с детьми опасности Интернета Открыто поговорите с детьми об опасностях Интернета, в том числе о недопустимом контенте, вторжении в частную жизнь и нежелательных связях с другими детьми или взрослыми. Объясните им, как их собственное поведение может снизить угрозу и обеспечить безопасность в Интернете. Эти знания очень помогут детям.
·Держите устройства с подключением к Интернету в центре внимания Расположите все компьютеры и устройства, подключенные к Интернету, так, чтобы дети находились в центре внимания, например, в гостиной или в обшей комнате. Это также касается всех игровых устройств. Когда Ваши дети в Интернете, Вы должны свободно видеть и слышать, чем они занимаются.
·Узнайте для чего Ваши дети используют Интернет
Важно знать, для чего Ваши дети используют Интернет, чем они там занимаются, а также быть в курсе того, что они при этом испытывают. Узнайте в какие игры играют Ваши дети, и поиграйте с ними, чтобы действительно понять их. Время от времени проверяйте их блоги и зайдите в чаты, которые они посещают. Изучите их профили в сообществах, чтобы узнать, как они себя представляют в Интернете, и убедитесь, что они не делятся лишними личными сведениями.
·Позвольте вашим детям учить Вас
Попросите детей показать, чем они занимаются и с кем общаются в Интернете. Убедить детей рассказать Вам об их мире — отличный способ общения с ними.
·Научите их доверять своим инстинктам и сообщать о любых неприятностях.
Дети зачастую инстинктивно чувствуют, когда что-то не так. Приучите детей доверять своим инстинктам и немедленно сообщать Вам, если они обнаружат в Интернете что-то, что вызывает в них чувство дискомфорта, угрожает или пугает их. Дайте им понять, что их не лишат компьютера и не накажут, если они расскажут о своих увлечениях.
·Научите детей советоваться с Вами, прежде чем предоставить личные сведения в Интернете, пока Вы не разрешите им это Личные сведения включают настоящие имена Ваших детей, их возраст, пол, номер телефона, адрес, школу, спортивную команду, любимые места развлечений, чувства и эмоции, а также фотографии. Хищники ориентируются на эмоциональную уязвимость, например, печаль, одиночество или гнев. Они знают, как использовать казалось бы, несвязанную информацию для определения местонахождения людей
·Следите за детьми в Интернете
Убедитесь, что знаете, с кем Ваши дети делятся сведениями через мгновенные сообщения, блоги и другие сообщества. Друзья ли эти люди, друзья друзей или неограниченный круг лиц?
·Научите детей сообщать Вам о подозрительных действиях
Убедите детей немедленно сообщать Вам, если кто-либо начал задавать им вопросы личного характера или попытался договориться о личной встрече. Убедитесь, что дети не будут отвечать насообщения электронной почты с запросами личных сведений, например номеров кредитных карт и банковских счетов.
·Помогите детям выбрать подходящие псевдонимы и адреса электронной почты
Помогите детям выбрать псевдонимы и адреса электронной почты, не содержащие никаких личных сведений и не намекающие на разного рода непристойности — «музыкальный фанат» или «спортсмен» вместо «женя 13».
·Уважайте собственность других людей
То, что в Интернете легко найти и просмотреть любое содержимое, не означает, что это содержимое можно бесплатно копировать или разместить. Напомните детям, что несанкционированное копирование музыки, игр и других охраняемых авторскими правами объектов загрузки и обмен ими — это пиратство. Плагиат и проникновение в компьютер, также незаконны.
·Никогда не отправляйтесь на личную встречу с «другом» из Интернета.
Люди, с которыми Ваши дети познакомились в Интернете, могут быть совсем не теми, кем представились. Если ребенок настаивает на встрече, необходимо пойти вместе с ним и убедиться, что встреча проходит в людном публичном месте
·Установитeчеткиеправила использования Интернета.
Как только Ваши дети начнут пользоваться Интернетом, необходимо установить четкие правила в отношении того, когда и как они могут его использовать. Расскажите им об опасностях и о том, почему им необходимо соблюдать семейные правила, чтобы избежать неприятностей и весело проводить время в Интернете.
Помимо этого «Родительский контроль» осуществляет запрет доступа к информации, содержащей сцены насилия, пропаганду расовой и межнациональной ненависти, информацию для взрослых, нецензурную лексику, азартные игры и т.д.
В настоящем контексте «Родительский контроль» – это комплекс правил и мер, реализованных в виде компьютерных программ и специальных услуг провайдеров по ограничению доступа детей в сети Интернет к информации с рекламой и предложением продажи наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ; способах их кустарного изготовления и употребления; рекомендаций по незаконному культивированию наркосодержащих растений.
1. Важно чаще посещать школу, узнавать об успехах и поведении своих детей, советоваться с классными руководителями об их воспитании. 2. Аккуратно посещать родительские собрания, исправно участвовать в обсуждаемых вопросах. 3. Регулярно просматривать дневник с записями заданий к следующему уроку и следить за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам. 4. Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником. 5. Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников. 6. Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением. 7. Внушать ребенку мысль о том, что их учеба в школе - это долг перед нашей Родиной, в которой открыты все возможности для их будущего. 8. Запомнить - хулиганами, "трудными" детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению. 9. Знать, с кем дружит и проводит свое свободное время ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах. 10. Внедрять в сознание детей, что хорошее поведение и успех в учебе сделают их достойными гражданами нашей великой страны. 11. Быть для детей примером во всем и, следовательно, следить за своим поведением, быть всегда на высоте: не лгать, выполнять свои обещания. 12. Не ссориться, не быть грубым в присутствии детей, требовать от них вежливого отношения к старшим и товарищам. 13. Не критиковать учителей в присутствии детей, прививать им уважение школе и учителям. 14. Участвовать во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях. 15. Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролировать трату денег. 16. Выделить родительский час, в который помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просмотр телепередач и слушание радиопередач. Использовать рационально выходной день для воспитания детей. 17. Приучать детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
Родители имеют право:
1. Участвовать в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом. 2. Обращаться в конфликтную комиссию образовательного учреждения в случае несогласия с решениями и действиями администрации, учителя, классного руководителя по отношению к обучающемуся. 3. Вносить предложения, касающиеся изменений образовательного процесса или организации дополнительных образовательных услуг. 4. Инициировать перевод ребенка в другой классный коллектив, к другому классному руководителю, учитывая способности ребенка и специализацию учебного плана. 5. Выбирать формы обучения: экстернат, семейное образование, самообразование по отдельным предметам либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педсовета в соответствии с Уставом образовательного учреждения.
Обязанности родителей:
1. Создают благоприятные условия ребенку для получения образования. 2. Несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения и воспитания, в том числе учебниками, спортивной формой, формой для трудового обучения, сменной обувью и т.д. 3. Совместно с образовательным учреждением контролируют обучение ребенка, поведение его в школе и вне ее, в общественных местах. 4. Несут ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности, за поведение детей, занятость их во внеурочное время. 5. Своевременно вносят установленную плату за дополнительные образовательные услуги, за питание обучающегося, ремонт школьных помещений, охрану. 6. Несут материальную ответственность, согласно Гражданскому кодексу РФ, за ущерб, причиненный образовательному учреждению по вине учащегося. 7. Посещают родительские собрания 1 раз в четверть, классного руководителя - не реже 2 раз в месяц, приходят по приглашению любого учителя для беседы - по мере необходимости.